-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в chudoznanie

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.04.2013
«аписей: 21
 омментариев: 14
Ќаписано: 81

—амые крупные аварии и катастрофы подводных лодок

ѕ€тница, 22 ƒекабр€ 2017 г. 00:34 + в цитатник
÷итата сообщени€ creatar

»де€ боевого применени€ подводного судна впервые была высказана Ћеонардо да ¬инчи. ¬последствии он уничтожил свой проект, так как опасалс€ разрушительных последствий подводной войны. »де€ боевого применени€ подводного судна была попул€ризирована в романе ∆юл€ ¬ерна Ђ20 тыс€ч лье под водойї, написанном в 1870 году. ¬ романе описываетс€ подводна€ лодка ЂЌаутилусї, котора€ таранит и уничтожает надводные корабли.

’от€ важнейшее тактическое свойство и преимущество подводной лодки Ч скрытность, до 1944 года все подлодки большую часть времени проводили в надводном положении и по сути были погружающимис€ лодками Ч надводными корабл€ми.

—егодн€ мы вспомним крупнейшие катастрофы подводных лодок, ведь временами эти металлические монстры уход€т под воду навсегдаЕ

—убмарина ¬ћ— —Ўј SS-109 (1927)

40 человек погибли, когда американска€ подлодка ЂSS-109ї (USS S-4) затонула после того, как ее протаранил американский корабль береговой охраны у полуострова  ейп- од.

”дивительный факт: субмарина вернулась в строй спуст€ год после этой аварии и активно прослужила вплоть до своего списани€ в 1936 году.

—оветска€ подводна€ лодка —117 Ђўукаї, 1952 год

Ђў-117ї Ч советска€ дизель-электрическа€ торпедна€ подводна€ лодка времЄн ¬торой мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта ў Ч Ђўукаї. 10 июн€ 1949 года переименована в Ђ—-117ї.

ў-117, 1930-е годы:

  началу п€тидес€тых годов —-117 была уже далеко не новым кораблем, однако возложенные на нее задачи она выполн€ла успешно. ¬ декабре 1952 года в японском море Ђўукаї должна была прин€ть участие в учени€х. Ќа пути к району маневров ее командир доложил о том, что изза поломки правого дизел€ субмарина идет в назначенную точку на одном двигателе. „ерез несколько часов он сообщил об устранении неисправности. Ѕольше лодка на св€зь не выходила.

“очна€ причина и место гибели подводного корабл€ неизвестны. ќна как-будто исчезла.

Ќа борту лодки находились 52 члена экипажа, в том числе 12 офицеров. ѕоиски —-117, проводившиес€ вплоть до 1953 года, ничего не дали. ѕричина и место гибели лодки до сих пор неизвестны.

ѕодводна€ лодка ¬ћ— —Ўј Ђ“решерї, 1963

јмериканска€ субмарина затонула во врем€ учений возле полуострова  ейп- од у берегов штата ћассачусетс, унес€ жизни 129 членов экипажа.

ћеханическа€ поломка привела к тому, что лодка быстро затонула и взорвалась. —огласно выводам, сделанным исследовавшим гибель лодки экспертом Ѕрюсом –улом (Bruce Rule), окончательное разрушение корпуса Ђ“решераї произошло на глубине 732 м и зан€ло не более 0.1 секунды. ≈е обломки были обнаружены на глубине более 2500 метров.  орпус лодки распалс€ на шесть основных частей Ч носова€ секци€, гидролокационный купол, рубка, хвостова€ секци€, машинное отделение, командный отсек, лежащих в радиусе 300 метров.

‘отографи€ вертикального рул€ Ђ“решераї, лежащего на дне:

√ибель советской подлодки  129, 1968 год

ƒизельна€ подводна€ лодка ¬ћ‘ ———–  -129, на борту которого находились, по разным данным, от 96 до 98 членов экипажа, вышел на боевое дежурство в северной части “ихого океана в феврале 1968 года.

8 марта 1968 года погибла дизельэлектрическа€ ракетна€ подводна€ лодка  129 из состава “ихоокеанского флота, оснащенна€ €дерными боеголовками. ѕодлодка несла боевую службу в районе √авайских островов, а с 8 марта перестала выходить на св€зь. Ќа борту  129 находились, по разным данным, от 96 до 98 членов экипажа, все они погибли.

ѕричина катастрофы неизвестна. ќтносительно этой аварии существует целый р€д теорий, включа€ столкновение с неким американским кораблем, однако ¬ашингтон последовательно это отрицал, и, согласно официальному отчету ¬ћ— —Ўј, виной гибели советской субмарины был Ђтрагический взрыв на бортуї. ¬последствии  129 обнаружили американцы и в 1974 году произвели ее подъем.

—оветска€ сторона организовала поиски пропавшей субмарины, которые не принесли результата. ¬последствии  -129 обнаружили американцы, которые и организовали ее подъем.

ѕодводна€ лодка  -129 на дне:

ѕри подъеме подлодка разломилась надвое, но несколько ее отсеков удалось доставить на одну из баз ¬ћ‘ —Ўј. ¬о врем€ их обследовани€ были обнаружены тела шестерых советских подводников. јмериканцы отдали погибшим воинские почести и похоронили погибших подводников в море.

јмериканска€ USS Scorpion (SSN-589), 1968 год

«акладка корабл€ ¬ћ— —Ўј состо€лась 20 августа 1958 года. Ћодка затонула 21 ма€ 1968 года в 740 км к юго-западу от јзорских островов на глубине в 3000 метров, за 5 дней до возвращени€ на базу в Ќорфолк. ѕогибло 99 человек.

«атонувшую лодку искали в течение 5 мес€цев, в поисках было задействовано более 60 кораблей и судов, до 30 самолЄтов. „ерез неделю после начала поиска в 100 мил€х от Ќорфолка была обнаружена немецка€ подводна€ лодка, потопленна€ в годы второй мировой войны. ѕоиски долгое врем€ были тщетными.

¬скоре лодка была найдена на глубине 3047 метров и сфотографирована судном Ђћизарї. ѕричина гибели корабл€ до сих пор не установлена, наиболее веро€тной версией считаетс€ взрыв торпеды. Ќо есть и другие версииЕ

—Ўј и –осси€ уже почти 40 лет по взаимной договоренности тщательно скрывают факт уничтожени€ американской атомной подводной лодки Ђ—корпионї боевой торпедой, выпущенной советской подводной лодкой, утверждает автор опубликованной в —Ўј новой книги-расследовани€ ЂScorpion Downї военный журналист Ёд ќффли.

ќффли при этом утверждает, что уничтожение Ђ—корпионаї было Ђместьюї советских подводников, считавших, что —Ўј были причастны к гибели советской подлодки  -129, ушедшей после взрыва на борту на дно со всем экипажем в составе 98 человек в “ихом океане в марте 1968 года.

“рагедии 1968 года были частью подводной Ђразведывательной войныї, многие подробности которой до сих пор засекречены, полагает автор книги.

‘рагмент корпуса лодки. ¬идны деформации от чрезмерного давлени€:

—оветска€ подводна€ лодка K-8, 1970

—оветска€ атомна€ подводна€ лодка  -8 проекта 627ј Ђ итї вступила в состав —еверного флота 31 августа 1960 года.

Ќаходивша€с€ на боевом дежурстве в —редиземном море подводна€ лодка была направлена в район —еверной јтлантики дл€ участи€ в крупнейших за всю историю советского ¬ћ‘ учени€х Ђќкеан-70ї, в которых участвовали силы всех флотов ———–. ≈Є задачей было обозначение подводных сил Ђпротивникаї, прорывающихс€ к берегам —оветского —оюза. Ќачало учений планировалось на 14 апрел€, окончание Ч к 100-летию со дн€ рождени€ ¬. ». Ћенина Ч 22 апрел€ 1970 года.

ѕоследние часы жизни  -8 и части ее экипажа:

јѕЋ  8 погибла 12 апрел€ 1970 года в Ѕискайском заливе јтлантического океана в результате сильного пожара, приведшего к потере запаса плавучести и продольной остойчивости. ѕодводна€ лодка затонула на глубине 4680 метров в 490 км к северо-западу от »спании. ѕогибли 52 члена экипажа. ѕогиба€, они успели заглушить €дерные реакторы.

ѕам€тник экипажу  -8:

√ибель  -8 и 52 членов экипажа стали первой потерей советского атомного флота.

јтомна€ подводна€ лодка  -278 Ђ омсомолецї, 1989 год

—оветска€ атомна€ подводна€ лодка 3-го поколени€  -278 Ђ омсомолецї была единственной лодкой проекта 685 Ђѕлавникї. Ћодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружени€ среди подводных лодок Ч 1027 метров (4 августа 1985). Ћодка имела шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с устройством быстрого зар€жани€.  аждый “ј имел автономное пневмогидравлическое стрел€ющее устройство. —трельба могла производитьс€ на всех глубинах погружени€.

јтомна€ подводна€ лодка  -278 Ђ омсомолецї погибла 7 апрел€ 1989 года в Ќорвежском море. ѕодводна€ лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов. ¬ результате возникновени€ пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. ѕогибли 42 человека, многие от переохлаждени€.

–оссийска€ подлодка Ђ урск, 2000 год

 -141 Ђ урскї Ч российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949ј Ђјнтейї. «аложен на Ђ—евмашеї в 1990 году прин€т в эксплуатацию 30 декабр€ 1994 года.

–оссийска€ подводна€ лодка Ђ урскї затонула 12 августа 2000 года на глубине 108 метров во врем€ военно-морских учений в Ѕаренцевом море, в акватории между Ќорвегией и –оссией, после того как на борту произошло два взрыва, вызванных утечкой топлива торпедного двигател€.

Ѕольшинство из 118 человек на ее борту моментально погибло. 23 человека сумели выбратьс€ в задний отсек, где ожидали, когда придет помощь, однако умерли от удушени€ спуст€ неделю после начала спасательной операции. ѕо количеству погибших авари€ стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на Ѕ-37.

¬се этапы операции по подъему Ђ урскаї проводились в течение года. ¬ ней были задействованы около 120 компаний из 20 государств. —тоимость работ оценивалась в 65 Ч 130 млн долларов —Ўј. ¬ результате операции подъЄма лодки Ђ урскї были найдены и захоронены 115 тел погибших мор€ков-подводников. “ри тела найти так и не удалось. —о дна Ѕаренцева мор€ были эвакуированы потенциально опасный боезапас лодки и два €дерных реактора

Ђќна утонулаї. Ёто знаменитый ответ ѕутина в пр€мом эфире CNN на вопрос Ћарри  инга Ђ„то случилось с российской подлодкой " урск"?ї.

 итайска€ подлодка Ђћин 361ї, 2003

ѕодводна€ лодка была спущена на воду в 1995 году. ѕриписана к ¬осточному флоту ¬ћ—  Ќ–

16 апрел€ 2003 года во врем€ учений произошла поломка дизельного двигател€ подлодки Ђћин 361ї, когда она находилась в заливе Ѕохайвань в ∆елтом море у северо-восточного побережь€  Ќ–. ѕоломка привела к резкому снижению кислорода на борту и удушению всех 70 членов экипажа.

Ёто был первый случай, когда  итай обнародовал случай гибели своей дизель-электрической подводной субмарины. —огласно агентству Ђ—иньхуаї от 2 ма€ 2003 года, лодка была обнаружена китайскими рыбаками 25 апрел€ 2003 года, когда они зацепили сет€ми еЄ перископ. ѕозже субмарина была подн€та на поверхность и отбуксирована.

јргентинска€ подлодка Ђ—ан-’уанї, 2017

ѕодводна€ лодка ¬ћ— јргентины Ђ—ан-’уанї перестала выходить на св€зь 15 но€бр€ на переходе из военно-морской базы ”шуай€ в ћар-дель-ѕлата. ¬ момент последнего сеанса св€зи с субмарины сообщили об аварии. Ќа борту находились 44 человека.

„ерез 15 дней после исчезновени€ субмарины ¬ћ— јргентины сообщили, что операци€ по спасению 44 членов экипажа подлодки Ђ—ан-’уанї прекращаетс€, но будет продолжен поиск самой субмарины.

 апитан пропавшей подводной лодки ¬ћ— јргентины Ђ—ан-’уанї пообещал своей матери, что это будет его последний поход. “ак и получилось.

„то касаетс€ атомных подводных лодок, всего с 1955 по 2017 год затонуло 8 атомных субмарин: 4 советских, 2 российских, 2 американских. ¬се они погибли в результате различных аварий: три Ч из-за технических неисправностей, две Ч в результате пожаров, две Ч из-за проблем с вооружением, причина гибели одной лодки достоверно неизвестна.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку